Стаття "Як вирости з «коротких штанців» аматорського маркетингу"
В словосочетании "бюджетный онлайн-маркетинг" в первую очередь важен "онлайн-маркетинг", а "бюджетный" все-таки отходит на второй план.

Часто наблюдаю парадокс, когда бизнесмен обращается за тем, чтобы увеличить продажи, а потом сообщает что не готов вкладывать в это деньги, так как их, якобы, нет. Конечно же их нет, да и откуда им взяться, если нет сбыта?

Займитесь маркетингом и продажами!

Найдите своих конкурентов, прямых или косвенных. Да, они точно существуют, даже не смотря на то, что ваш продукт уникален как снежинка (что наукой не доказано).

Проанализируйте конкурентов. Посмотрите как выглядит их сайт/промостраница/группа в соц.сетях или другие точки взаимодействия с рынком. Посмотрите как они привлекают посетителей. Используйте доступные сервисы: similarweb.com, serpstat.com, semrush.com.



Черпайте идеи из полученной информации, а дальше вперед - делать.

Хотите создать сайт, но в этом вы не специалист - доверьте это профессионалам. В любом случае, это выгоднее чем учиться на разработчика, потому что платить придется утраченной прибылью. Ставьте разработчикам конкретные, продуманные задачи и получите ожидаемый результат. Если вы не сформулируете, что именно хотите, вы получите то, что "захотел-смог" увидеть разработчик. Формулировка задачи должна быть четкой и не двухсмысленной.

Обязательно скажите разработчикам, что сайт должен быстро загружаться, и вы это измерите с помощью инструмента Google. Быть в "желтой зоне", обычно, хватает для пользователей и поисковых систем. Большую часть "очков" инструменты забирают за неоптимизированный размер изображений, уделите этому больше внимания.

Следующим этапом должна быть скорость ответа сервера, она зависит не только от разработчиков, а и от хостинга, который вы выберете, скорость ответа не должна превышать 0.1 сек. На мобильном устройстве сайт должен работать как на РС, это важно для 30% ваших посетителей, которые используют мобильные устройства. Здесь тоже есть средство проверки от Google.

Немалый путь уже проделан, но дальше будет только сложнее - на сайт нужно привести людей, потенциальных клиентов/партнеров/читателей. 77% украинцев в интернете ищут информацию - поэтому заниматься SEO, продвижением в поисковиках - в большинстве случаев оправдано.

Поисковая оптимизация сегодня совсем другая, хотя многие помнят ее 5 летней давности, а именно: заспамленные тексты, тысячи ссылок, арендованные или закупленные на Sape.ru, только ради самой ссылки. Помнят то время, когда можно было "прогнать сайт по каталогам" за 5 минут и через несколько недель он был в TOP 5. Сейчас это тоже может сработать, но вероятность крайне низкая. А вот попасть под санкции Google или Яндекс за такое трюкачество можно на раз. Главная задача специалистов по SEO в том, чтобы максимизировать вероятность перехода целевых интернет-пользователей на сайт. Объективно - это потолок возможностей сеошников.

Контролировать работу партнеров по SEO, ставить задачи, которые в их зоне влияния, и мотивировать исполнение - обязательно. Тот же serpstat.com подскажет вам где и какие у вас успехи, а так же каких результатов работы вы достигли относительно конкурентов. Для того, чтобы понимать активность ваших SEO специалистов, отслеживайте новые ссылки, контент, правки на сайте.


Анализируйте ссылки со сторонних ресурсов, которые ведут на ваш сайт с помощью: ahrefs.com или Search console от Google. Часть из них ставится естественным путем, но большинство, скорей всего, куплено сеошниками. Так станет понятней, куда идут деньги.

С контентом проще, его легче "пощупать". А вот оценить его - задача непростая. Конечно вы прочтете текст, посмотрите картинки и укажите на ошибки с профессиональной точки зрения, скоректируете авторский стиль. В конечном итоге это еще не все. Вам нужно понимать написали текст для вас или просто переписали существующий. Проверьте его на уникальность через content-watch или Advego Plagiatus, от 90% уникальности - уже неплохо. Посмотрите сколько "воды" в тексте, проверив его через Glavred, обычно, если оценка ниже 7, то конкретики не достает.

Используйте рекламу в поиске и на сайтах партнерах Google, Yandex, даже Yahoo и Bing, подключите SMM с платным привлечением в соц. сетях и другие источники трафика. Главное - тестировать эффективность каждого источника, используя для этого Google Analytics и Яндекс Метрику. Отслеживать стоит не только количество кликов, % отказов или количество просмотренных страниц, считайте возврат инвестиций по рекламному каналу и его участию в целевых действиях по другим каналам.

Если ваши умения в онлайн-маркетинге - преграда для рывка в бизнесе, то стоит обратится к профессионалам. Специалистам, которые уже принимали участие в 10, 20 или 100 подобных проектах, проще выстроить эффективную стратегию, подобрать исполнителей и проанализировать результаты. Дешевле заплатить за опыт и знания, чем набивать свой собственный.



Made on
Tilda